Роторный двигатель внутреннего сгорания

Роторный двигатель внутреннего сгорания, несмотря на его малое распространение сегодня, имеет богатейшую и интересную историю разработки и развития данного типа двигателей. Эти двигатели внутреннего сгорания можно разделить на несколько типов: роторно — лопастные, роторно — поршневые и сами роторные моторы.

  • Роторно — поршневой двигатель состоит из поршней и цилиндров, объединенных в одном блоке, который может быть исполнен как барабан, либо как многолучевая звезда.
  • Роторно — лопастной двигатель в составе рабочих элементов имеет лопасти, делящие корпус в виде цилиндра на две пары полостей замкнутого объема.

фотографии rotornyj dvigatel vnutrennego sgoraniya

Наиболее простым и надежным составом компоновки обладает роторный двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочим элементом, создающим переменный рабочий объем является ротор.

Самым распространенным примером сегодня, служит мотор Ванкеля, у которого сложная форма внутренней полости и простой ротор, совершающий планетарно — круговые движения.

На основе рассмотрения конструкции роторных моторов, относительно поршневых моторов, которые имеют еще большее количество вопросов касающихся их массового применения, можно выделить следующие недостатки:

  • Усиленный износ уплотнений вращающегося ротора.
  • Усложненная система смазки вращающихся элементов.
  • Непростая форма камеры сгорания.
  • Малая величина крутящего момента.
  • Производство деталей сложной формы, требует большей точности предъявляемой к  технологическому оборудованию, требующего дорогого производственного оборудования.

Наряду с недостатками роторных двигателей, существуют и преимущества, выгодно выделяющие их в истории развития двигателестроения:

  1. Увеличение удельной мощности, по сравнению с четырех тактным поршневым мотором, в два три раза.
  2. Уменьшение количества шума и вибраций.
  3. Уменьшенное количество деталей, а соответственно меньшие габаритные размеры мотора по сравнению с поршневым мотором одинаковой мощности.

Сегодня в мире выпускается лишь один серийный автомобиль Mazda RX-8, с роторным двигателем внутреннего сгорания.

картинка Роторный двигатель внутреннего сгорания

На данном японском спортивном купе установлен мотор «RENESIS», объем которого составляет всего одна целая три десятых литра, мощностью в 200 – 250 лошадиных сил, которую выдает силовой агрегат с двумя секциями роторов. Все издержки серийного производства роторных двигателей внутреннего сгорания связаны с их специфическими условиями эксплуатации, и небольшим моторесурсом, за счет большого количества постоянно трущихся уплотнений.

 Видео Роторный двигатель внутреннего сгорания

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.