Коробка передач DSG

  Коробка передач DSG, синхронизированного переключения Direct Shift Gearbox, это симбиоз автоматической и механической трансмиссии переключения передач. Проще говоря, водитель начинает переключать передачу вручную, автоматика и электроника осуществляет процесс переключения.
Основоположником внедрения полуавтоматической, а выражаясь техническим термином секвентальной, коробки передач на серийных моделях стал немецкий автоконцерн Фольксваген. До этого момента секвентальные коробки устанавливались только на гоночных машинах.

фотографии Коробка передач DSG

Что же представляет собой коробка передач DSG, каков принцип ее работы?

  Секвентальная коробка состоит из корпуса, главной передачи, двух промежуточных валов с шестернями, двойного сцепления, дифференциалов и автоматизированной системы управления коробкой. Передача крутящего момента в такое коробке происходит при помощи сцепления, оснащенного ведущим диском. Маховик, соединенный с ведущим диском, обеспечивает его вращение через ступицу, которая находится во взаимодействии с двумя фрикционными муфтами.

  В зависимости от режимности коробки передач DSG, сцепление на них может быть «мокрого» и сухого типа. Первый тип сцепления работает в масле, второй тип – это обычное, фрикционное сцепление. Для создания давления масла в DSG установлен масляный электронасос.

  Переключение передач и управление сцеплением производит автоматизированная система управления, которая состоит из электрогидравлического узла  управления, исполнительных механизмов и электронного блока. Всю эту систему объединяет находящийся в картере модуль Mechatronic.

  Особенностью работы секвентальной, полуавтоматической КПП является строгая последовательность включения передач. Во время действия одной передачи автомат готовит к включению вторую с помощью синхронизатора и муфты. Затем электромагнитные клапана осуществляют переключение.

Какие преимущества и недостатки?

  Преимущества коробки передач DSG в том, что оснащенный ее автомобиль значительно быстрее набирает скорость, существенно сокращает расход топлива по сравнению с МКПП. Автоматизированный блок управления помогает избегать рывков при переключении передач. Машины с коробками такого типа отличаются отличной динамикой.

  Недостатком коробки передач DSG является невозможность ее установки на скоростные автомобили в паре с двигателями, имеющими большой крутящий момент. Автоматика не успевает справляться с переключением скоростей и машина будет идти рывками. Еще один недостаток – это невозможность произвольно включения передачи. Все скорости включаются в строгой последовательности.

Видео Коробка передач DSG

  1. Михаил

    Автоматика не успевает справляться с переключением скоростей и машина будет идти рывками-Да ни разу не видел автомат на гоночных машинах, а как устроено переключение передач на Ф-1, там лепестки под рулём.

  2. Константин

    Как-то не задумывался над работой таких коробок передач и не представлял. что они динамичнее механики и экономят топливо. Спасибо за информацию.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.