Все ближе к Европе – как оценить дизайн новой Toyota Verso 2013 года?

Представляя компактвэн Тойота Версо 2013 года, представители японской компании, по сути, выбрали путь рестайлинга модели, применив в качестве основы платформу Corolla прошлого поколения. Вероятно, они и сами не ожидали, что изменения в экстерьере и интерьере автомобиля позволят столь радикально подстегнуть продажи.

Впрочем, успех вполне закономерен, учитывая то, что прошлая генерация модели находила отклик в сердцах молодых семейных пар, но отпугивала весьма спорным, простоватым дизайном и высокой стоимостью. В итоге это приводило к тому, что потенциальные покупатели начинали смотреть в сторону корейских моделей, которые предлагали несколько лучшее сочетание цены, габаритов и внешности. Toyota Verso 2013 года решительно вернула своих поклонников.

Внешний вид

Дизайн экстерьера Версо 2013 года заслуживает отдельного разговора по целому ряду причин. В его основу легла концепция всех последних моделей японского производителя, которая была задана дебютом кроссовера Тойота РАВ 4 2013 года: прежние округлые формы сменили резкие грани, сочетающие здоровую агрессию с оригинальностью и новизной.

тойота версо 2013 фото

Компактвэн обрел совершенно новое «лицо» с хищными фарами, черной лакированной отделкой воздухозаборника в переднем бампере и хромированными элементами отделки.

Надо сказать, что благодаря этому новая Тойота Версо смотрится как абсолютно другой автомобиль, не имеющий ничего общего с предшественником. Впрочем, если присмотреться к кузовным элементам, становится ясно, что фейслифтинг, по сути, изменил лишь форму капота, бамперов и передних крыльев, а остальные элементы кузова остались без каких либо изменений. То есть дизайнеры сумели создать мастерскую «оптическую иллюзию», легкими штрихами придав совершенно новый облик хорошо известной модели.

Интерьер

Оказавшись внутри новой Тойота Версо 2013 года, начинаешь понимать, что кажущаяся новизна – лишь плод фейслифтинга. Сходство с моделью прошлого поколения прослеживается гораздо ощутимее. По сути, по настоящему новым элементом интерьера стало лишь рулевое колесо, своим дизайном напоминающее «баранку» Тойота Королла нынешней генерации. В остальном перемены не столь заметны и сводятся, в основном, к появлению новых пластиковых накладок и слегка изменившимся очертаниям центральной консоли, в которую в дорогих версиях вписана современная мультимедийная система. Впрочем, назвать это недостатком нельзя – интерьер вполне удобен и современен.

салон тойота версо 2013

Разместиться за рулем Verso 2013 года несложно благодаря довольно высокой посадке и регулировке рулевого колесо не только по высоте, а также по вылету. По сути, за счёт изменения в конфигурации посадки седоков конструкторам удалось практически нивелировать небольшие диапазоны продольной регулировки водительского и пассажирского кресел. Материалы отделки также достаточно неплохи, хотя и уступают мягкому пластику, примененному в Королле последнего поколения. По крайней мере, никаких скрипов в движении нет, а подгонка панелей выполнена на хорошем уровне.

Расположение органов управления также удобно и логично, и даже рычаг коробки передач, вынесенный на центральную консоль, не требует привыкания. Гораздо труднее водителю привыкнуть к расположенной по центру консоли панели приборов. Увы, назвать такое решение эргономичным не поворачивается язык, и многие автопроизводители, экспериментировавшие с «центральной» компоновкой, давно уже решили вернуться к «классической» приборной панели. Вероятнее всего, новое поколение «Версо» также получит более классический интерьер в духе новых моделей компании.

приборная панель новой версо

Однако главным достоинством минивэна, следует назвать правильную организацию посадочных мест. Благодаря вертикальной посадке инженерам удалось построить автомобиль, который в наиболее вместительной версии может вместить семерых (!) пассажиров. Конечно, третий ряд сидений здесь подойдет, скорее, детям, однако на втором ряде вполне комфортно возможно разместить без особых проблем трое взрослых пассажиров. При этом обилие различных отделений для хранения вещей делаю салон Версо весьма функциональным при длительных поездках.

Технические характеристики

Надо сказать, что заявленные для Тойота Версо 2013 технические характеристики на первый взгляд не поражают воображения, однако они наиболее сбалансированы для автомобиля данного класса. При длине в 4460 миллиметров в пятиместной конфигурации он предлагает не только простор для задних пассажиров, но и неплохой объем багажного отделения, который составляет 446 литров. Достигнуть таких показателей вместимости инженерам удалось благодаря весьма внушительной колесной базе, которая составляет 2780 миллиметров. Таким образом, удалось создать автомобиль, равнозначно удобный как для городских поездок, так и для путешествий по магистралям. Правда, ездой по плохим дорогам лучше не увлекаться – клиренс Тойота Версо 2013 модельного года составляет всего 145 миллиметров, что вкупе с мягкой подвеской делает проезд неровностей достаточно сложным занятием.

мотор тойота версо 2013

Надо сказать, что для дальних вояжей по трассам отлично подходят и предлагаемые для Тойота Verso 2013 силовые агрегаты.

  • Наиболее простая модификация компактвэна комплектуется 1.6л. двигателем мощностью в 134 силы и шестиступенчатой механической коробкой передач.

Назвать такую «связку» оптимальной довольно сложно ввиду характера этого мотора, поскольку мощностные показатели достигаются лишь при оборотах порядка 6400, а «на низах» крутящего момента нередко не хватает.

  • Гораздо предпочтительнее в этом плане выглядит 147-сильный 1.8-литровый мотор, который может сочетаться как с «механикой», так и вариатором CVT.

По сути, выбирая между двумя версий трансмиссий, здесь стоит опираться на сферу использования авто. Для городской езды вариатор предпочтительнее, а для путешествий всей семьей на дальние расстояния лучше брать «механику», поскольку звуковое сопровождение при езде на вариаторе оказывается несколько назойливым.

Фото и видео

Тест драйв Тойота Версо 2013

Комплектации и цены

Комплектация Двигатель Трансмиссия Стоимость (руб.)
Комфорт (5 мест) 1.6 МКПП 840 000
Комфорт плюс (5 мест) 1.8 МКПП 940 000
Комфорт (5 мест) 1.8 CVT 910 000
Элеганс (5 мест) 1.8 CVT 1 019 500
Престиж (7 мест) 1.8 CVT 1 110 000

Говоря о комплектациях и стоимости компактвэна, следует отметить, что они вполне адекватны как с точки зрения оснащения, так и «количества автомобиля» за определенную сумму. Даже предлагаемая за базовое исполнение Тойота Версо 2013 цена в 840 тысяч рублей уже подразумевает, что будет оснащен всем необходимым, включая электропакет, ABS, передние подушки безопасности и кондиционер. Более дорогие версии могут комплектоваться трэкшн-контролем, климатической установкой, с сенсорным экраном мультимедийной системой и навигацией, полным комплектом подушек безопасности, включая надувные «занавески» на окнах, а также другими приятными мелочами. Правда, семиместная версия доступна лишь в самом дорогом исполнении «Престиж», стоимость которого составляет 1 миллион 110 тысяч рублей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.