Новая Skoda Octavia 2013 года — техника выверенных штрихов не подводит

Появление на рынке Шкода Октавия 2013 года было давно ожидаемым по целому ряду причин. Первой из них стал тот факт, что предыдущее поколение автомобиля представляло, по сути, лишь глубокий рестайлинг модели первой генерации. Ну а вторым поводом для ожиданий стал дебют новой «всефольксвагеновской» платформы MQB, которая легла в основу новых Golf и Audi A3, а также хэтчбека Seat Leon. Платформа эта оказалась настолько удачной и функциональной, что выхода Октавия 2013 года все ждали с большим интересом. И, надо сказать, новинка полностью оправдала позитивные ожидания.

Внешний вид

Создавая Skoda Octavia 2013 года, дизайнеры пошли по пути эволюционного развития концепции, заложенной в автомобили предыдущих поколений. По сути, новый автомобиль в чем-то схож с самой первой Октавия, которая принесла успех шведской компании.

шкода октавия 2013 фото

При этом задачей художников было придать машине не только «нейтральный» внешний вид без каких-либо экспериментов, но и попытаться обеспечить более «статусное» восприятие новинки, с чем они справились на все сто процентов. Внешне, равно как и по своим габаритам (длина автомобиля составляет 4659 мм), новая Шкода Октавия 2013 модельного года вышла из сегмента автомобилей гольф-класса, вплотную приблизившись к автомобилям класса «Е».

Кузов новой Октавии выглядит гармонично и поражает лаконичностью форм. Выверенный силуэт сочетается с геометрически правильными формами, а передние фары вкупе с массивной решеткой радиатора придают машине облик солидного и дорогого автомобиля. При этом данная характеристика подходит даже к версии в самом простом исполнении, поскольку даже неокрашенные зеркала и ручки дверей нисколько не портят облика. Дорогие же версии могут похвастать светодиодными нитями, расположенными в фарах головного света, а также светодиодами в задних габаритных огнях и стоп-сигналах.

Следует отметить, что недавно представленная Шкода Октавия 2013 универсал смотрится не менее гармонично, нежели лифтбек. В целом, автомобиль в чем-то стал схож с более дорогими автомобилями Ауди, что, без сомнения, является хорошей похвалой дизайнерам чешского автоконцерна.

Интерьер

Следует отметить, что внешнее сходство с моделями более дорогих марок оправдано не только во внешнем облике, но и внутреннем убранстве новинки. Новая Октавия 2013 года получила достаточно консервативный, но при этом очень качественный интерьер. Практически вся передняя консоль выполнена из мягкого пластика и украшена хромированными полосками, создающими оригинальные акценты на центральной консоли. Конечно, следы экономии в автомобиле заметны – нижняя часть выполнена из достаточно твердого пластика, однако на внешнее ощущение качества данные элементы ничуть не влияют.

шкода октавия 2013 фото салона

Однако главной похвалой интерьера следует считать его выверенную эргономику. Достаточно 10-15 минут, проведенных за рулем автомобиля, чтобы освоить управление всеми функциями и не испытывать при этом никакого дискомфорта. Так, рулевое колесо оптимально по диаметру и может регулироваться как по углу наклона, так и вылету. Сиденья имеют хороший профиль спинки и комфортные подголовники, а настройка кресел по высоте позволяет обеспечить удобную посадку для водителя любого роста. При этом показания приборов читаются идеально, а все органы управления сгруппированы максимально логично и находятся именно там, где ожидаешь их увидеть.

Несмотря на то, что экстравагантными решениями салон Skoda Octavia 2013 года не блещет, однако общая проработка мелочей приятно удивляет. В частности, весьма оригинально выглядит переход от серебристой вставки на двери непосредственно к дверной ручке, либо крупный тумблер регулировки зеркал, который, к тому же, очень удобен в использовании.

Отдельно стоит отметить поистине феноменальный простор на задних сиденьях автомобиля. Колесная база Octavia 2013 модельного года составляет 2686 мм, и при этом для задних седоков гарантирован поистине рекордный в классе запас пространства. Даже водитель ростом под 190 сантиметров может вполне свободно разместиться не касаясь коленями передних кресел. Пожалуй, по этому показателю Октавия может оказаться выигрышнее многих моделей более высокого бизнес-класса.

Заслуживает внимания и объем багажного отделения. Большинство автомобильных изданий лишь скупо указывают его объем, равный для лифтбека 568 литрам. Однако на деле этот показатель крайне мало говорит об удобстве использования багажника. В Октавия пространство идеально сконфигурировано благодаря наличию крепежных элементов для разных вещей. Благодаря «липучкам», эти пластиковые элементы позволяют разграничивать рабочий объем багажника и обеспечить фиксацию небольших вещей. При этом в боковинах имеются удобные выемки, которые позволят зафиксировать дополнительную канистру либо бутылку со стеклоомывающей жидкостью. Такое внимание к организации грузового отсека встречается крайне редко и делает Шкоду Октавия отличным выбором в качестве семейного автомобиля.

Технические характеристики

Чешская компания предоставила для Шкода Октавия 2013 технические характеристики, которые смогут удовлетворить большинство потенциальных покупателей.

двигатель шкода октавия 2013

На российском рынке для автомобиля предлагается четыре силовых агрегата, которые сочетают в себе неплохое соотношение мощности и экономичности.

  • Так, базовым для наших покупателей является 1.2литровый мотор мощностью в 105л.с. Конечно, его характеристики устроят лишь непритязательных водителей, однако при выборе Октавии как семейного авто они окажутся вполне приемлемыми. Тех же, кому 105 сил окажется мало, могут купить Шкода Октавия 2013 года с более мощным агрегатом рабочим объёмом 1.4литра и мощностью, составляющей 140 сил. Опыт продаж показывает, что именно этот мотор наиболее популярен на рынке.
  • Следует отметить, что Октавия предлагается также с 1.8литровыммоторов мощностью 180 сил, который наделяет автомобиль впечатляющей динамикой вне зависимости от типа трансмиссии (а это может быть шестиступенчатая «механика» либо роботизированная трансмиссия DSG). Кроме того, в гамме имеется и двухлитровый дизельный двигатель, развивающий 143 лошадиные силы.

Следует отметить, что создатели новой Октавия грамотно подошли и к настройке подвески. Спереди стоят стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка, благодаря которой удалось достигнуть сочетания хорошей управляемости с приемлемой ремонтопригодностью и дешевизной в обслуживании. При этом клиренс Шкода Октавия 2013 с пакетом для плохих дорог составляет 155 мм, чего вполне достаточно в большинстве случаев.

Фото и видео

Тест драйв Шкода Октавия 2013

Комплектации и цены

Вопреки ожиданиям, цена Шкода Октавия 2013 модельного года в сравнение с предшествующей моделью увеличилась совсем ненамного. Наиболее простой автомобиль в исполнении Active с мотором 1.2литра и механической коробкой передач предлагается дилерами за 589 900рублей. Уже за эту сумму покупатель получает электроприводы передних стекол и зеркал, бортовой компьютер, систему старт-стоп для модификации с DSG, иммобилайзер и пару подушек безопасности для водителя и переднего пассажира. Более дорогая комплектация Ambition, цены на которую стартуют с отметки в 689 900 рублей, уже в стандартном оснащении имеет кондиционер, подогрев сидений, боковые подушки безопасности спереди, охлаждаемый перчаточный ящик и аудиосистему. Максимальное исполнение Elegance обойдется минимум в 749 900рублей с мотором 1.2литра и подарит владельцу двузонный климат-контроль, рулевое колесо с кожаной отделкой и возможностью управления аудиосистемой и другими приятными мелочами.

Отдельно следует отметить, что, по традиции, для новой Skoda Octavia 2013 года доступен широчайший перечень опций, включающий биксеноновые фары с огнями дневного света, кожаный либо комбинированный салон, «автопарковщик» и другие современные системы. Правда, стоимость хорошо «упакованных» автомобилей переваливает за один миллион рублей.

Стоимость Октавия в универсальном кузове обещает стать еще выше. Несмотря на то, что на Шкода Октавия универсал 2013 цена пока не объявлена, опыт иных рынков показывает, что такие машины окажутся дороже в среднем на 50-60 тысяч рублей. К слову, в будущем не исключено и появление иных модификаций, в частности, полноприводной версии «Скаут», а также «заряженной» модификации RS, которая в Россию пока не поставляется.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.