В чем изюминка китайского кроссовера Лифан Х60?

Первый кроссовер Лифан Х60 в китайской компании, с которым она попыталась закрепиться в данном сегменте рынка, и уже год от года набирает обороты. Само собой, что попытка пробиться в новый класс может успешной лишь в случае, если продукт будет обладать качествами, выделяющими его на фоне конкурентов. А их в сегменте среднеразмерных кроссоверов пруд пруди, причем как от европейских производителей, так и компаний из Поднебесной. Так чем же интересен новичок рынка?

Внешний вид

Начать обзор Lifan X 60 хотелось бы с внешнего вида кроссовера, поскольку это один из немногих китайских авто, отличающийся вполне оригинальным внешним видом. Конечно, плоды заимствований в очертаниях кузова заметны, однако общая стилистика новинки выдержана в собственном ключе. Внешне автомобиль напоминает, по сути, сразу два авто – РАВ4 прошлого поколения и Chevrolet Captiva. Впрочем, данное сходство достаточно условно и заключается в использовании общей дизайнерской концепции, а не прямом копировании.

лифан х 60 фото

Благодаря такому подходу новый Лифан Х 60 получился вполне удачным с точки зрения дизайна. Массивная, украшенная хромом радиаторная решетка довольно хорошо сочетается с классическими прямоугольными очертаниями фар, прикрытых прозрачным стеклом, а эффектные подштамповки на боковинах придают его облику толику спортивности. В целом, машина производит впечатление этакого добродушного крепыша, который окажется хорошим другом семьи. В его облике нет напускной «премиальности», однако его внешность не вызывает отторжения.

Интерьер

По замыслу создателей, внутреннее убранство кроссовера призвано подчеркнуть его современность и техническое превосходство. Внешне интерьер Лифан Х60 действительно производит приятное впечатление – компактное рулевое колесо с серебристой вставкой, «двухъярусная» передняя панель, созданная явно с оглядкой на флагмана рынка – Toyota RAV 4. Кроме того, с ходу приятно удивляет свободное пространство в салоне, что в особенности хорошо заметно по заднему ряду сидений.

лифан х 60 салон

Пожалуй, в этом плане Lifan X60 претендует на статус одного из наиболее вместительных «паркетников» и вполне готов поспорить по данному параметру с автомобилями более высокого класса. К слову, простор салона не пошел в ущерб багажному отделению, объем которого составляет 405 литров, а при сложенных спинках задних сидений равен 1170 литрам. Впрочем, при ближайшем рассмотрении все же бросается в глаза китайское происхождение. Так, панели салона выполнены из дешевого пластика, а качество подгонки кузовных панелей оставляет желать лучшего.

Эргономику посадки водителя также нельзя назвать образцовой. Так, сиденье кроссовера не отличается сколь либо заметной боковой поддержкой и грешит частым недостатком автомобилей из Поднебесной – короткой подушкой. Впрочем, сесть с комфортом здесь все же можно, однако комфортно настроить под себя рулевое колесо не удастся: регулируется оно исключительно по высоте, а регулировка по вылету отсутствует во всех комплектациях.

Еще одним аспектом, вызывающим дискомфорт, является приборная панель. Она имеет стильное исполнение, а приборы спрятаны в три глубоких колодца. Но при езде считывать с них информацию достаточно сложно, в особенности, при ярком освещении. Кроме того, в салоне Лифан Х 60 2013 года явственно ощущается аромат пластиковых панелей, который стал уже «визитной карточкой» большинства китайских авто.

приборная панель lifan x60

Впрочем, вышеперечисленные недостатки не умаляют и достоинств автомобиля, в числе которых довольно широкий диапазон продольных регулировок передних сидений и вместительность заднего ряда, на котором с достаточным комфортом смогут разместиться три пассажира.

Технические характеристики

Заявленные производителем Лифан Х 60 технические характеристики для российского рынка не предлагают сколь либо внушительных показателей. Начнем с того, что к нам «базовый» кроссовер поставляется в переднеприводном исполнении, а потому автоматически теряет часть покупательской аудитории. При этом для Лифан Х60 полный привод недоступен даже за доплату. Впрочем, производитель давно обещает вывести на рынок полноприводную модификацию, правда пока такие версии в салонах дилеров не появились.

мотор лифан х 60

  • Предлагаемый для Лифан Х 60 двигатель – 1.8-литровый, мощностью 128 сил и представляет собой лицензионный «тойотовский» агрегат, знакомый покупателям прошлых поколений модели Королла. Агрегатируется он исключительно с механической пятиступенчатой коробкой передач, однако даже этот факт не добавляет машине динамики. Как-никак, слабому мотору тяжеловато разгонять автомобиль, длина которого равна 4325 мм, а масса – 1330 кг. Так, процедура разгона «до сотни» занимает, по заверениям производителя, 11.2 секунды, однако показатели эти сильно завышены. Так, в процессе тестов автомобиль никак не желал выполнять данное упражнение быстрее, чем за 12.8 секунды. Впрочем, «слабый» мотор имеет одно преимущество, радуя расходом топлива порядка 8.2 литра на 100км пробега. Весомый аргумент для небогатого покупателя, ведь именно на него и ориентирован данный авто.
  • Следует отметить, что Лифан Х 60 продемонстрировал весьма неплохую работу подвески. Она достаточно плотная и неплохо приспособлена к преодолению неровностей. При этом автомобиль ведет себя сбалансированно, хотя и не отличается отточенной управляемостью. Само собой, что присутствуют и внушительные крены в поворотах, что является издержками высокого кузова. Впрочем, такое поведени вполне закономерно, учитывая «легковую» архитектуру подвески: спереди стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная схема. Неплохо проявили и тормоза, которые надежно замедляют машину. Их недостатком можно считать лишь недостаточную информативность педали, которая начинает эффективно срабатывать ближе к середине хода, из-за чего у водителя часто складывается впечатление о недостаточной эффективности торможения.

Фото и видео

Тест драйв Лифан Х 60

 

Комплектации и цены

lifan-x60-cena

Для владельцев, решивших купить Лифан Х 60, производитель предлагает достаточно гуманный уровень цен. Наиболее простая комплектация Base предлагается дилерами за 499 900 рублей, однако оснащенность этой версии способна порадовать лишь водителя «классических» Жигулей. Так, автомобиль комплектуется полным электропакетом, гидроусилителем рулевого управления, рейлингами, стальными дисками, датчиком света, антиблокировочной системой тормозов и встроенным радио всего с парой динамиков. За безопасность седоков отвечают две подушки безопасности. При этом кондиционер для базовой версии не предусмотрен. Отсутствует он и в качестве опции.

Желающим испытывать летом живительную прохладу придется раскошелится на более дорогую версию LX. В ней новый Лифан Х60, помимо кондиционера, оснащается встроенными противотуманными фарами, подогревами передних кресел и зеркал, парктроником, аудиосистемой на 6 динамиков с поддержкой CD и MP3 и литыми дисками. При этом салон будет обшит, по заверениям производителя, кожей. На деле, конечно, это обычный кожзаменитель, однако его перфорированная структура выглядит достаточно неплохо внешне и на ощупь. На российском рынке Лифан Х 60 цена равняется в 559 900 рублей, что уже не выглядит дешевым предложением. При этом производителем заявлена и еще одна комплектация под названием Luxury, которая дополнена люком в крыше и более продвинутой мультимедийной системой, только в продаже она пока отсутствует.

  1. Михаил

    Да, цена удивляет! Тут буквально на днях видел передачу о китайском автопроме, как наследнике советского, говорили, что у себя они оставляют модели-точные копии гигантов, а на экспорт гонят «конструкторы».

  2. Светлана Сидорова

    Спасибо. Симпатичная машинка.

  3. Юрий

    Интересный автомобиль, но китайский производитель пока настораживает. Хотя один мой знакомый имеет китайца. Пока доволен.

  4. Александр

    Цена на Лифан достаточно демократичная, интересно сколько она без ремонта может ездить

  5. Александр

    Думаю, надо немного подождать, скоро китайцы будут делать хорошие машины, имею ввиду качество.

  6. Ольга Канунникова

    Очень хочется стать владелицей такого китайского кроссовера.

  7. Сергей..

    Хороший конкурент Ховеру и тем кому не нужен полный привод…

  8. ПАВЕЛ

    НЕ ВСЁ ТО ЗОЛОТО ЧТО БЛЕСТИТ . ПОСМОТРИТЕ НА КАЧЕСТВО СБОРКИ КРИВОЙ ВЕСЬ НИ ОДНОГО РОВНОГО ЗАЗОРА НЕ ПО КУЗОВУ НЕ ПО САЛОНУ.СБОРКА НАПОМИНАЕТ СНЕЖОК СЛЕПИЛИ И ПРОДАЛИ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.